30 июня 2014 года Президентом РФ Владимиром Путиным был подписан закон, который вносит поправки в Закон РФ «О рекламе». Согласно данным изменениям, неспециализированные средства массовой информации снова получили право рекламировать медицинские услуги.
Закон, подписанный Президентом, устраняет противоречия между положениями частей 7 и 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», касающихся требований к распространению рекламы медицинских услуг. Так, ранее часть 7 устанавливала требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных изданиях, а в соответствии с частью 8 размещение рекламы медицинских услуг в неспециализированных средствах массовой информации было запрещено.
Изменения, внесенные в Закон «О рекламе» разрешают рекламу медицинских услуг вне мест проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в неспециализированных средствах массовой информации.
Напомним, что изменения в правила рекламирования медицинских услуг вступили в силу с 1 января 2014 года, однако практически сразу вызвали непонимание как среди представителей средств массовой информации, так и среди медицинских клиник, которые лишились возможности информировать пациентов о видах медицинской помощи и методах лечения, даже таких распространенных, как лечение кариеса, УЗИ, MPT и массаж.
Изменения в закон вступили в силу с 30 июня 2014 года.

